Немного истории об иммерсионной печати в Беларуси

В западном мире называемая Hydrographics или HydroGraphics, у нас известна как иммерсионная печать, аквапечать, аквапринт, 3D печать - способ нанесения печати на трехмерные объекты. Данная технология может использоваться на металле, пластмассе, стекле, твердых породах дерева, а также других материалах, которые не боятся воды.

В ходе процесса печати, детали предварительно обрабатываются, и наноситься подложка (базовый слой). Рисунок для печати находиться на на пленке с поливиниловым спиртом, кладется на поверхность воды. Химический активатор наносится на пленку, чтобы растворить ее в жидкость, и активировать связующий материал. Затем деталь опускают в ванну, через плавающий слой краски, который обертывает вокруг и прилипает к ней. После нанесения рисунка, деталь аокрывают лаком для защиты конструкции. С несколькими погружениями, иммерсионной печатью можно добиться полного охвата 360° поверхности детали.

Иммерсионная печать (water transfer printing) была известна и применялась еще в 80-х годах прошлого века. Компания Тойота впервые использовала данную технологию печати, правда применила ее не в автомобиле. Раболи с ней только крупные компании из-за ее дороговизны. Через 10-15 лет данный способ печати на трехмерные поверхности стал активно применяться при отделке платиковых деталей автопрома. На настоящий момент около 90% автопроизводителей мира применяют иммерсионную печать для оттделки салонов.

В СНГ технологию иммерсионной печати в 2005 году принесла компания ООО "Аква Принт". Зарегистрировав торговые марки AQUAPRINT®, АКВАПРИНТ® и АКВАПЕЧАТЬ®, она продвигала под ними данную технологию на просторы бывшего СНГ. С помощью нас она стала популярным в Беларуси в 2011 году, с появлением нашего сайта началась активная агитация данной технологии на просторах Байнета.